суббота, 27 мая 2017 г.

круги на воде: как я оказалась на крыше библиотеки

На крыше Добролюбовки, если быть точной. Нужно еще добавить - с Андреем Аствацатуровым, для пущего "вау"-эффекта. 

Но он там отдельно гулял перед пресс-конференцией и лекцией, а мы - отдельно гуляли в честь Дня библиотек. 

Но, на самом деле, заголовок звучит так: "Как я оказалась на крыше библиотеке, что после этого вышло".





Я люблю библиотеки, потому что там библиотекари есть, а они всегда знают, что почитать интересного. Из любого жанра. Не знаешь, что почитать - спроси библиотекаря. 

Вкус у них всегда хороший - у меня ни разу не было библиотекаря с плохим вкусом. Поэтому гость сегодня в библиотеке был интересный. 

Андрей Аствацатуров.

Он сегодня рассказывал про мифологию города в литературе.

У него самого она есть, и пишет он интересно. В том смысле что - хорошо, а не просто - популярный автор. Так что подарок всем книгожоркам сегодня в Добролюбовке был вкусный. 

А на крышу ходили бонусом - после экскурсии по библиотеке и презентации нового библиотечного сайта и старых библиотечных книг. 



Забавно смотреть, как фотографы по крыше разбегаются, а потом туда-сюда перемещаются - меняются местами. 

Но все равно у каждого получится свой кадр, даже если их в одно и то же место поставить. Даже если (такое вот допущение) время замрет, и ни солнце не поменяется, ни ветер. 

Это называется - внешнее проявление внутреннего взгляда. Как человек мир видит, так и его фотоаппарат. 

Или такие он тексты пишет, стихи, рассказы, или такие картины рисует. 

Это я к тому, о чем сегодня тоже говорили, пока я серьезному писателю и другим серьезным людям глупые вопросы задавала про то, каково быть писателем в то время, когда писать можно много где, да и издают черте что. 

Послушала, и поняла: вот есть умение складывать буковки в слова, слова в предложения, предложения - в информативный текст. А есть - книга, которую читают запоем тысячи людей. Ну, или, хотя бы, сотни.

И книга может быть дурная, вот вообще - ужас просто

Но что-то такое писатель увидел и как-то так показал, что хлоп - и куча людей ощутила родство. И читает. И у них - "вау". 

А другая куча, например, не ощутила, и принялась удивляться - чего это нашли такое в банальном глупом тексте. И у них - "бууу". 

Ну, как с "Сумерками" всякими было и другой литературой, например, "Книгой-которую-нельзя-называть-но-в-ней-есть-числительное-пятьдесят". 

Это умение человека увидеть в мире что-то, что цепляет, а потом показать это словами так, чтобы те, кого это "что-то" цепляет, хотели к этому "чему-то" через эту книгу все время возвращаться.

А те, кого еще не зацепило, но должно зацепить, увидели, и такие: "Ого, да это то, чего я ждал, это прямо из меня!". 

Как-то так, наверное. 

Талант заключается не только в том, чтобы сложить буковки в красивые слова и стилистически верные предложения и фразы, а чтобы положить внутрь что-то, что будет резонировать с читателем, вызывая у него любовь или ненависть. 

В этом заключается умение написать книгу, рассчитанную на то, чтобы ее читали люди. Какие-то определенные люди. 

Понимать, кто должен прочесть книгу и что должен при этом ощутить - это важно. 

*А уж в том, что именно читателя цепляет, писатель не виноват. Особенно писатель коммерческий. 

Вот и получается - одна и та же крыша, одно и то же устройство, а фотографии - разные.



Один и тот же мир, одни и те же сюжеты, а книги - разные. И чувства - разные.

В общем, спасибо Добролюбовке и Марине за сегодняшние крыши, встречи и солнечный день, терпеливому писателю Андрею Аствацатурову за честный ответ без мистики и эзотерики и приведение в порядок хаотического потока моих мыслей. 

А про классные вещи в библиотеке (включая интеллектуальные игры, встречи и кинопоказы, вечера, ночи и новые книги) - можно узнать на сайте и в соцсетях, есть даже инстаграм и тытруб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий