Театр - вообще такая закрытая от посторонних глаз шкатулка - мы видим только внешнюю поверхность - спектакли, да просачиваются в наш обычный мир отголоски театральных легенд, примет и баек.
А механизм - скрыт.
Опять же - "господа актеры" - существа особенные, инфернальные. Без собственных лиц и голосов.
Когда актера встречаешь на улице, по нему, может, и не всегда заметно, что он - актер. А на сцене и после спектакля (если сразу поймать), тогда видишь - актер...
И ощущение превращения человека в актера - неуловимо. И материя создания спектакля - недоступна.
А мне посчастливилось сделать сразу две вещи: и увидеть то, что, обычно, от посторонних глаз скрыто - читку пьесы, и попробовать поймать тот момент, когда человек входит в роль.
Он и впрямь - входит - есть такие роли, в которые можно войти с места - в одно движение, в один широкий шаг, и - "хлоп", (или "бац", или "вжух"), и перед нами уже кто-то такой... Еще не персонаж на сцене, но уже и не обычный человек.
Актер.
Архдрама приоткрыла немного тайные механизмы театра - пригласила посмотреть на то, как текст превращается в сцену. Читали пьесу "Последнее искушение Ломоносова".
Ощущение странное - вот вроде бы и технический процесс, а уже - маленький спектакль, раз зрители есть. И тут уже актерам с толпой не смешаться - зал разделили на тех, кто смотрит, и тех, кто играет.
В театре, знаете, удивительные помещения. Геометрия своя. Она связана с акустикой, но, зачаровывает и сама по себе.
У нас был круг, разделенный надвое - актеры и зрители. Актеры выходили с одной половины - затемненной, и выходили на другую - ярко освещенную.
Так виделось мне.
Приглашает режиссер актера, дает ему роль, и вот уже на свет выходит не совсем человек, а театральная маска.
Все - отделен теперь от других - вживается в роль.
И садятся так, что видно - вот - архангел и черт, а вот холмогорская деваха, которая через три или четыре головы отмахивается от секретаря, увивающегося за ней.
Все. Началось.
Актеры заполнили пустые стулья, а зрители ждут. Ждут пьесы.
Пьеса хороша - она - не трактаты скучного дядечку в парике, про живого человека.
В пьесе будет очень живой Ломоносов, настоящий-пренастоящий!
Он будет взрывать - обещают опыты прямо на сцене, он будет басом ругаться, он будет петь со студентами, он будет с чертом разговаривать...
Он - будет.
Ваганты будут. Будут петь - у нас удивительно поющий театр.
Маски будут танцевать.
Екатерина будет острить, Орлов будет обижаться.
И будет век восемнадцатый, о котором мы ничегошеньки не знаем... А ведь - век карнавалов, пудры, тайного языка мушек и вееров же!
Ох, что там будет - внутри все чешется от предвкушения...
Коготок увяз - всей птичке пропасть - так? Так! Я - увязла. Теперь мне ждать.
И пусть никого не пугает фигура Ломоносова, которую нам так испортили школьной программой и памятником, вот вам старая шутка про АЛТИ и ПГУ:
- Странно, вот у вас вроде имени Ломоносова университет, а стоит только бюст, а у нас - целый памятник...
- Зато у нашего Ломоносова бюста нет...
Будет феерично и карнавально.
Вот тут - еще про пьесу: http://www.arhdrama.ru/news/547/
Тут - фото Елены Безбородовой и еще про пьесу: http://elenora05.livejournal.com/73389.html
А тут - от Надежды Петровой: http://nadya-petrova.livejournal.com/274479.html
Можно актеров поближе рассмотреть!
А механизм - скрыт.
Опять же - "господа актеры" - существа особенные, инфернальные. Без собственных лиц и голосов.
Когда актера встречаешь на улице, по нему, может, и не всегда заметно, что он - актер. А на сцене и после спектакля (если сразу поймать), тогда видишь - актер...
И ощущение превращения человека в актера - неуловимо. И материя создания спектакля - недоступна.
А мне посчастливилось сделать сразу две вещи: и увидеть то, что, обычно, от посторонних глаз скрыто - читку пьесы, и попробовать поймать тот момент, когда человек входит в роль.
Он и впрямь - входит - есть такие роли, в которые можно войти с места - в одно движение, в один широкий шаг, и - "хлоп", (или "бац", или "вжух"), и перед нами уже кто-то такой... Еще не персонаж на сцене, но уже и не обычный человек.
Актер.
Архдрама приоткрыла немного тайные механизмы театра - пригласила посмотреть на то, как текст превращается в сцену. Читали пьесу "Последнее искушение Ломоносова".
Ощущение странное - вот вроде бы и технический процесс, а уже - маленький спектакль, раз зрители есть. И тут уже актерам с толпой не смешаться - зал разделили на тех, кто смотрит, и тех, кто играет.
В театре, знаете, удивительные помещения. Геометрия своя. Она связана с акустикой, но, зачаровывает и сама по себе.
У нас был круг, разделенный надвое - актеры и зрители. Актеры выходили с одной половины - затемненной, и выходили на другую - ярко освещенную.
Так виделось мне.
Все - отделен теперь от других - вживается в роль.
И садятся так, что видно - вот - архангел и черт, а вот холмогорская деваха, которая через три или четыре головы отмахивается от секретаря, увивающегося за ней.
Все. Началось.
Актеры заполнили пустые стулья, а зрители ждут. Ждут пьесы.
Пьеса хороша - она - не трактаты скучного дядечку в парике, про живого человека.
В пьесе будет очень живой Ломоносов, настоящий-пренастоящий!
Он будет взрывать - обещают опыты прямо на сцене, он будет басом ругаться, он будет петь со студентами, он будет с чертом разговаривать...
Он - будет.
Ваганты будут. Будут петь - у нас удивительно поющий театр.
Маски будут танцевать.
Екатерина будет острить, Орлов будет обижаться.
И будет век восемнадцатый, о котором мы ничегошеньки не знаем... А ведь - век карнавалов, пудры, тайного языка мушек и вееров же!
Ох, что там будет - внутри все чешется от предвкушения...
Коготок увяз - всей птичке пропасть - так? Так! Я - увязла. Теперь мне ждать.
И пусть никого не пугает фигура Ломоносова, которую нам так испортили школьной программой и памятником, вот вам старая шутка про АЛТИ и ПГУ:
- Странно, вот у вас вроде имени Ломоносова университет, а стоит только бюст, а у нас - целый памятник...
- Зато у нашего Ломоносова бюста нет...
Будет феерично и карнавально.
Вот тут - еще про пьесу: http://www.arhdrama.ru/news/547/
Тут - фото Елены Безбородовой и еще про пьесу: http://elenora05.livejournal.com/73389.html
А тут - от Надежды Петровой: http://nadya-petrova.livejournal.com/274479.html
Можно актеров поближе рассмотреть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий