понедельник, 23 октября 2017 г.

с-скупость

вообще нет ничего лучше для воскресенья (и других дней недели), чем сходить в театр в хорошей компании

а когда ты идешь на "Скупого" выполненного в технике, ну, наверное, "буффонады" (я не очень разбираюсь), то это вообще шикарно 


это я к чему - классическая комедия в исполнении труппы Архангельского театра драмы оказалась просто уморительна и очаровательна


вообще, Мольер - тот еще скучный тип, как и все классицисты, учит, учит 

скукотища 


в общем, вот вам фабула:

очень скупой и жадный папуля Гарпагон собирается жениться на девушке, которая нравится его сыну, а дочурку женить на богатом старике

дети умудряются разрушить его планы, а богатый старикан оказывается папой бедного жениха Гарпагоновской зайки-дочурки и заодно бедной невесты-Марианны

такая "мексика" была модной в те времена и помогала как-то решить конфликт

и, собственно, все вот такие ходы как раз и заимствованы с времен Мольера и Лопе де Веги, так что все уже придумано до нас


и читать это совершенно не интересно, особенно, после того как ты прочитал и текст, лежащий в основе, и потом другие тексты, которые из этого вытекают...

я не сноб, я просто сдавала зарубежку и почти возненавидела классическую литературу, прежде чем снова полюбить

зато невероятно, безумно интересно посмотреть, что со всем этим сделал Анастас Кичик


и вообще смотреть пьесы на сцене куда интереснее, чем их читать, это я поняла после "Грозы" на третьем десятке лет, так вот вышло (архдрама делает из лисисицы человека, ну, или что-то вроде человека)

а я еще с удовольствием посмотрела на игру (после "Грозы" однозначно любимых) Нины Няниковой и Марии Беднарчик


и на прекрасные костюмы, которые создают из скучной пьесы действо не менее нравоучительное, но куда более близкое современному подростку (то есть мне =) )


я честно стащу пару фото с сайта театра, потому что снимать было вообще нельзя, а Анастасии Онучиной, которая создала кадры для сайта - можно















мне кажется, картинка уже заманчива! 

в общем, смотреть, смотреть потому что:

красиво, ярко и весело

и все еще со смыслом

и можно насладиться классикой жанра под другим углом




и немножко декоррраций

Комментариев нет:

Отправить комментарий