воскресенье, 18 июня 2017 г.

кто ворчит, тот - я



Кто склочный и ворчливый блогер, тот - я. 

Я вот вылезла кататься на велосипеде от "Макси" до центра, потом по набережной и обратно. 

Удивительно кругом, скажу я вам. 


Еду по тротуару, аккуратно, стараюсь не пугать прохожих. Дети - цветы жизни - могут замереть посреди тротуара, а потом метнуться в произвольном направлении. Нужно быть осторожной.

Прошлогодние песики, которых не жалко хозяевам, бодро создают ажиотаж - бегают, лают. Дети сбегают от родителей и замирают, восхищенно глядя на мой велосипед. 

Велодорожек, конечно, нет. Говорят, на набережной нарисовали что-то бессмысленное. 

Товарищи - велодорожки должны идти из пункта "А" в пункт "Б", чтобы по ним можно было от указанного пункта к указанному пункту доехать быстро и спокойно. 

А не просто - разграничивать зону велосипедов и зону пешеходов. Но - у нас и таких разграничивающих - на популярных улицах нет. 

Понятно, велосезон не такой длинный для большинства. Чего мучиться, что-то придумывать, кусок тротуара у пешеходов оттяпывать - не дорогу же! Перетопчутся! И - ирония. Почти сарказм. 

Есть у нас организации велосипедистов и двухколесное безмоторное лобби? Ау?

Выбор невелик - тротуар или проезжая часть. Тут уж никого не заставишь выбирать - кто может шпарить по дороге,  не опасаясь, тот шпарит. 

По тротуару едут парочками мои коллеги по колесам. Рядышком едут, болтают. Болтаются туда и сюда.

А тротуары наши - не Великая Китайская стена - разъехаться на них тяжело. А людей много - все куда-то идут.

Двум людям, чтобы идти вместе и болтать, нужно гораздо меньше места, чем двум велосипедистам. Одному человеку проще обойти два велосипеда, чем другому велосипеду объехать такую пару. особенно, если она внезапна.

Напоминаю про цветы жизни - у них тоже есть самокаты и велосипедики, или просто - маленькие ножки и отсутствие страха перед большими колесами. Даже если большие колеса не обращают на них внимания. 

В результате можно получить в руль от папочки той милашки с бантиками, когда она об вас поломается. Я жалею свои нервы. И руль.

Ладно, дышу ровнее и стараюсь это все объехать - на дорогу не спрыгнешь - машины так близко несутся к бровке, что это - чревато. 

Едем дальше. Забираемся на горку. С одной стороны - машины припаркованные стоят, с другой - едет шеренга велосипедистов - навстречу. У них места много. У меня - мало - теперь я между машинами и велосипедами. 

Одна фигура едет так, что начинает зажимать меня в машины. То есть, либо я слезаю с вела и стою близко-близко к машинам, либо - впиливаюсь в ближайшую, либо - впиливаюсь в летящий на меня велосипед, у которого, повторяю - есть пространство для маневра. 

Удивительная солидарность велолюбителей. 

Едем дальше. По дороге. Держимся у краешка, на светофорах ведем себя прилично. 

Ряд припаркованных машин. Всем места хватает, кроме одной. Обычная не слишком габаритная машинка, но стоит гордо выпятив зад из общего ряда. 

Дальше место только для одной едущей. Для меня и авто - уже маловато. Навстречу - что-то большое и тяжелое - разъехались спокойно, не в первый раз, но блин. 

Выбираюсь на чистое место с адекватными людьми. 

Носятся подростки, кидаются на своих транспортных средствах под колеса. Но эти - вырулят, они - как хоккеисты на катке. Можно расслабиться и подышать свежим воздухом, а потом снова поехать по маршруту - в пару магазинов заехать, до офиса добраться, завести друзьям всякие нужности. 

Хороший день. Обратная дорога, если не считать брошенного на тротуар куска какой-то, похожей на колючую, проволоки, битого стекла, колдобин и камней - спокойна. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий