пятница, 14 апреля 2017 г.

о чем я рассказываю, когда рассказываю о своей работе?

Хотела сегодня поднять одну важную тему, но подниму другую. В Северодвинске на площадке я рассказывала про соцсети и тот имидж, который должен выстраивать лидер социального проекта или движения в социальных сетях.

Личность - это важно, что бы кто бы ни говорил, время эффективных менеджеров, особенно в тонких сферах, где много эмпатии, это пока время "закулисное".

Многие благотворительные организации выбирают своими лицами значимые фигуры, и у всего этого есть собственные механизмы работы. Я не об этом.

И даже не о том, что, становясь частью социального проекта, ты должен стать его частью во всех смыслах, в том числе и личном пространстве (а иначе, кто тебе поверит? а не поверят тебе - не поверят твоему проекту...).

Я о том, с какой интонацией мы рассказываем о своей работе, о вызовах, которые нам бросает действительность, о преодолении препятствий.

О том, какую эмоцию это вызывает у слушателя.


Можно говорить о проблемах и ужасах, реальность такова, что ужасные истории случаются: родителей больных детей разводят на деньги, на грани закрытия балансируют реабилитационные центры, в конце концов - умирают люди. Все это так.

Но кроме этого в нашей жизни случается и хорошее: привозят аппарат искусственной вентиляции легких, приезжает к больному ребенку известная певица, находится запасная ампула с лекарством...

Когда мы рассказываем человеку о грустном, он тоже грустит. Легче ли нам от этого? Не знаю. Мне - нет.

Когда мы рассказываем человеку о том, отчего нам самим хорошо, он улыбается. У меня всегда происходит именно так. Люди улыбаются, когда я рассказываю им историю с хорошим концом.

Возмущается ли человек тем, что кому-то очень хорошему не помогли, не поддержали, не спасли? Да, конечно. Может ли он что-то с этим сделать? Редко. Потому что мы и сами, порой, не знаем, что делать. И тогда человек ощущает себя беспомощным.

Беспомощному человеку страшно. Он закрывает глаза и уши и убегает прочь. И нас он теперь не очень хочет видеть. Потому что это значит, что он должен решать проблемы, которые ему одному никак не решить. Это его сознание пытается защитить его от чувства вины.

И даже если вы обращаетесь ко множеству людей с экрана телевизора или монитора, вы всегда обращаетесь к одному человеку, иногда - к одной семье. Пусть он и часть целого сообщества таких же людей.

Вот и вся история.

Когда мы рассказываем, что и как мы сделали, чтобы стало хорошо, что может другой человек сделать, чтобы стало еще лучше - человек знает, что делать. И беспомощности нет. Есть понимание, что может сделать один человек, семья, подъезд соседей,если они объединятся...

Не все сделают что-то великое, но ведь можно "растащить горстями гору".

Достаточно просто последить за новостями благотворительности: успех там, где рассказывают о победах и говорят, что конкретно может сделать каждый человек, чтобы обеспечить еще одну такую победу.

Это не они такие везучие, это они правильно просят помощи.

Конечно, замалчивать проблемы нельзя. Но нужно понимать, кому, когда и как мы о них говорим. Мы часто рассказываем страшные истории совсем не тем людям, которым следует. И не рассказываем счастливые тем, кому надо бы об этом рассказать.

Я стараюсь рассказывать о том, что у меня случилось хорошего. И как можно нам помочь сделать еще что-нибудь хорошее. Не огромными деньгами или непосильным волонтерством. Не обязательно даже - именно нам. Но - рассказываю.

Поможет ли это решить все наши проблемы и спасти все жизни прямо сейчас? Нет (хотя бывали случаи, что и да).

Увеличит чьи-то шансы, сделает ситуацию лучше и приблизит ли нас к тому моменту, когда все станет хорошо? Да.


В конце концов, людям от этого становится лучше. У них и так куча проблем. А когда им станет лучше, они решат, что могут чуточку улучшить этот мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий