воскресенье, 5 марта 2017 г.

Пять советов от моей кошки

Когда-то давно на одном из фестивалей я познакомилась с чудесной женщиной, Кирой, которая научила меня принимать советы от мира. 

Не в том плане, что отовсюду ждать знаков или разговаривать с остральными сущностями, а наблюдать за миром вокруг и учиться полезным вещам у встречающихся мне зверей, птиц, деревьев и даже природных явлений.

Она говорила, что очень часто мир вокруг дает нам больше ответов и советов, чем люди. 

Только людей мы слушаем, а стоит послушать мир и себя: присмотреться и сделать выводы. 

Мой любимый объект для наблюдения, в последнее время, моя кошка. Итогом этих наблюдений я и делюсь - это будут пять (пока) советов от моей кошки




Почему именно от кошки? Ну, говорят же, что кошки - совершенство, точнее что кошки себя таковым считают, но разве безосновательно? Потому что я люблю кошек и считаю, что у них есть чему поучиться. 



Совет номер один: Всегда находи время для сна

Сон - одно из важнейших кошачьих занятий, моя кошка спит столько, сколько ей нужно для того, чтобы чувствовать себя довольной. 

У кошек нет более приоритетных вещей, они не откладывают сон, чтобы сделать что-то еще - сходить к парикмахеру или помыть посуду.

Если ты выспалась - ты все сделаешь гораздо лучше и быстрее. 

"Неспящая элита" - это очень маленький процент людей, которым достаточно трех-четырех часов сна. 

Обычному человеку нужно больше сна. Не страшно проспать всю жизнь. 

Страшно быть вечно невыспавшимся и недовольным. 

Совет второй: Цени комфорт

Моя кошка всегда занимает самое удобное для себя место: брошенное мной на диван одеяло, мои колени, мое собственное кресло, пространство за монитором... 

Нет ничего плохого в том, чтобы ценить свой комфорт и стремиться к нему. Не терпеть неудобного положения, одежды или обуви, не стесняться просить плед в самолете, пересаживаться на удобное место, включать себе свет, если темно.

Мы очень часто решаем, что можем потерпеть небольшое неудобство, даже если в этом нет никакой необходимости.



Совет третий: Говори, если тебе что-то нужно

Моя кошка знает, что ее хозяйка - глупый человек, поэтому ей нужно всегда напоминать обо всем громким или тихим мяуканьем.

- Дай этот кусочек еды

- Поменяй лоток

- Возьми на колени

Люди не читают мыслей других людей (я очень на это надеюсь), если вам что-то нужно, необходимо об этом сказать. Ртом. Словами. Прямо.

Никто никогда ни о чем не станет догадываться. А говорить - не страшно. Даже если и откажут. 

Если не говорить - вот тогда точно нечего и ожидать повышения по службе, любимого блюда на ужин, похода на любимый фильм и прочих приятных вещей, которые нам могут сделать другие люди.

И им приятно точно знать, чего ты хочешь.

Совет четвертый: Если человек тебе не нравится - игнорируй, атакуй или уходи

Моя кошка всегда пользуется одной из этих стратегий в общении с людьми.

Если человек ей не нравится, и не лезет к ней, она его игнорирует. 

Если человек ей не нравится, но пытается потискать, она его атакует. 

Если атака не помогает или человек слишком большой и страшный - она уходит.

Прекрасный совет. 

Если человек неприятен, нет причин с ним общаться 

Не надо на меня так смотреть, десятки людей общаются, улыбаются и даже дружат с неприятными им людьми. Серьезно!

Как показывает мой опыт, люди, которые причиняют нам неудобства, никогда ничего для нас не делают, поэтому даже ради выгоды (каких-то мифических возможных протекций и помощи), нет причин с ними общаться. 

Люди, которые нам неприятны, очень часто то же самое чувствуют к нам. 

А люди, которые приятны нам, и которым приятны мы, всегда нам помогут. 

Совет пятый: Не делай то, что тебе не нравится

Мою кошку съесть что-то, чтобы человеку обидно не было, не заставишь. 

И на коленях насильно не удержишь. 

Так что она никогда не делает того, что ей не нравится. Ее нет настойчиво и убедительно.

Да, всем нам иногда приходится делать что-то неприятное, туалет, например, чистить, но чем меньше у нас в жизни будет неприятных вещей, тем лучше.

Можно ведь не менять своих планов из-за настойчивой просьбы какого-нибудь токсичного человека, не потакать нарциссу и даже (о ужас!) не пропускать человека в очереди или не ходить на день рождения троюродной тетушки. 

Можно много от каких неприятных вещей отказаться. И люди даже не обижаются. В моей практике случалось - оказывается, когда человек к тебе хорошо относится, он способен тебя понять и ценит твой комфорт. 

Вот. Пока что советов пять, но я продолжаю наблюдения. И продолжаю искать для наблюдения объекты. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий